Хуан Антонио Байона: «Мир Юрского периода» — это оммаж первой картине саги Спилберга

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU — Студия Universal выпустила первый полноценный трейлер к своему грядущему летнему блокбастеру «Мир Юрского периода 2», подробности сюжета которого не раскрываются. Во второй части к своим ролям вернулись Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард, в картине также появится Джефф Голдблюм, который сыграл в самом первом фильме саги Стивена Спилберга. Последний в этот раз выступил в роли исполнительного продюсера, а место режиссера уступил испанцу Хуану Антонио Байоне, двукратному лауреату премии «Гойя». Он известен по картинам «Приют», «Невозможное», «Голос Монстра» и другим.

К выходу трейлера Байона дал интервью корреспонденту «Интерфакса» Анне Нехаевой и рассказал о том, не страшно ли ему было занимать место легендарного Стивена Спилберга, какие актуальные в современном мире темы раскрывает франшиза, а также какие динозавры из первого «Парка Юрского периода» появятся во второй части.

— Как вы получили предложение занять режиссерское кресло?

— Оно шло напрямую от Стивена и режиссера первой части Колина Треворроу. Стивену понравились мои предыдущие работы — «Невозможное» и «Голос монстра», а Колин оценил мой кинематографический дебют, независимый хоррор «Приют». Так что, забегая вперед, раскрою секрет — во второй части «Мира Юрского периода» вы сможете найти элементы обоих этих миров. В трейлере вы видите извержение вулкана, что отсылает нас к фильмам-катастрофам, кроме того, мы вернули саспенс в атмосферу картины из предыдущих частей франшизы. Что в свою очередь отсылает нас к «Приюту».

— Не страшно ли было занимать место Стивена Спилберга?

— Нет, совсем нет. Я вырос на его фильмах, учился на его картинах. Поэтому поработать со Стивеном было для меня огромной честью. Мне понравилось как мы сидели вместе, обсуждая сцены, планы съемки, обменивались идеями. Было здорово делиться своими мыслями и слушать комментарии и соображения Стивена, которые основывались на его собственном киноопыте. Так что мне очень понравилось! Это невероятно воодушевляет.

— А какие у вас были референсы при работе над «Миром Юрского периода»?

— Я хотел передать те ощущения, которые у были у меня при просмотре первой части «Парка Юрского периода». Для меня фильм — своего рода свидетельство силы первого фильма франшизы. Я помню, как, мне, будучи ребенком, было невероятно любопытно узнать каково это — впервые оказаться лицом в лицу с огромным динозавром. В то же время это был страх — каково же это, стоять напротив тиранозавра? Так что мне важно напомнить самому себе и аудитории о том что представлял собой первый фильм. Это своеобразный оммаж первой картине, с которой все начиналось.

— Можете сравнить с какой-нибудь другой современной франшизой?

— Мне кажется, «Парк Юрского периода» очень своеобразен сам по себе, чтобы сопоставлять его с чем-то, он уникален. Здесь много юмора и в то же время саспенса, тут затрагиваются важные и актуальные сегодня темы. Например, новые высокие технологии или то, как быстро развивается наука, как она влияет на наш мир. Я люблю не только развлекать людей происходящим на экране, но и заставлять задумываться. Об ответственности человечества перед тем, к чему может привести необдуманное использование научных достижений и что может случиться, если мы перейдём точку невозврата. А еще — с какими последствиями нам предстоит иметь дело.

— В чем различие между фильмом 2015 года и вашим?

— Мы имеем дело с разными вводными данными. Как вы помните, в первой части парк был оставлен людьми, динозавры выбрались на свободу. Поэтому теперь это гораздо более опасное и пугающее место. В то же время здесь новые условия — вулкан, который вот-вот начнет извергаться. Перед героями стоит новая задача по спасению — мы много раз видели как люди спасают людей, но теперь они должны спасти динозавров. В самом начале картины люди встают перед дилеммой — что делать с динозаврами? Следует ли их спасти и поместить в безопасное место или оставить на этом острове? Мне кажется это очень свежим взглядом на историю.

— Вы сняли эпичное «Невозможное» и трогательный «Голос Монстра», в обоих был задействован Том Холланд. Следует ли нам ждать его появления в «Парке Юрского периода»?

— (Смеется). Не в этот раз. Я очень хочу поработать с Томом снова — он не только прекрасный актер, но и мой очень хороший друг. Я счастлив, что ему повезло сыграть нового Человека-паука во франшизе Marvel, и что он так востребован. Но я планирую поработать с ним снова в будущем, мы общаемся, подыскиваем материал для нового совместного проекта.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

Фото: Universal Pictures

— Слоган «Парка Юрского периода-2» — «Life finds a way». Что это значит для вас?

— Во всех фильмах серии прослеживается тема противостояния человечества природе. Что случается, когда человек меняет, пытается переделать природу. В частности, возрождает динозавров. Отсюда по-новому встаёт дилемма нашей ответственности использования науки — не только ее опасности, но результатов достижений, последствий и перехода последнего рубежа.

— В фильмах франшизы значительная часть истории затрагивает тему взаимодействия между людьми и динозаврами. Вы мастер по части раскрытия человеческих эмоций. В новой картине будет больше человеческих взаимоотношений?

— Я бы сказал так — в картине основной акцент сделан на спасении динозавров, что порождает мощные эмоциональные связи между людьми и животным миром. Отдельно мы покажем взаимоотношения героев с велоцираптором Блю, которого в первой части воспитывал Оуэн Грэйди, герой Криса Пратта. Эта связь между человеком и динозавром, зародившаяся в первой картине, получит продолжение в новой. Это очень эмоциональная линия, которая меня вдохновляла.

— «Парк Юрского периода» был революционным в плане визуальных эффектов. Прошло много времени, технологии развиваются, чем вы будете удивлять зрителей в новой картине?

— Визуальные эффекты — очень важная часть этого фильма. Одной из задач было показать установление эмоциональной связи между человеком и динозаврами. Учитывая то, что они не существуют в реальности, было важно продумать и показать хореографию их движений, как они двигались. Поэтому я очень много сотрудничал с ребятами из департамента спецэффектов. Используя опыт предыдущих картин, мы вновь вернулись к практике использования аниматроники (методика, при которой для создания спецэффектов создаются специальные подвижные макеты, уменьшенные копии реальных объектов — ИФ). Мне кажется, саге пошло это на пользу. Для меня, как и для актеров, это создавало совершенно другие, особые условия работы — сниматься в кадре с реальными объектами-динозаврами. И мне кажется, зрители почувствуют разницу.

— Как вы думаете, почему зрители должны пойти летом в кинотеатры и обязательно посмотреть этот фильм?

— Это будет очень смешно и весело. Это вторая часть трилогии, которая разительно отличается от первой. Мне кажется, фильм удивит зрителей. Для меня, как режиссёра, это важно. Кроме того, это Мир Юрского периода, и там есть Крис Пратт. (Смеется).

Источник

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    семь + 20 =

    %d такие блоггеры, как: