Какие изменения произошли в ОСАГО ?. Свежий материал на 31.05.2018 г.

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

Реализованы положения Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающего приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой.
В частности, предусматривается, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется (за исключением отдельных случаев) путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.
При возмещении причиненного вреда страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт. Страховщик также обязан обеспечить информирование потерпевшего о дате передачи ему отремонтированного транспортного средства способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного ТС составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на СТО или передачи его страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Предусматривается порядок направления потерпевшим страховщику претензии в случае выявления недостатков восстановительного ремонта ТС в течение гарантийного срока, составления акта осмотра ТС, направления на повторный ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта.
Уточняется форма заявления о заключении договора ОСАГО, а также устанавливается форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
(Указание Банка России от 06.04.2017 N 4347-У)

В Москве водителей без обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут искать с помощью специальной единой базы, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников на международном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения».

При сохранении текущей структуры доходов и убыточности страховщики вряд ли смогут выйти на прибыль по ОСАГО даже с учетом расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз, считает Чистюхин. «При сохранении текущей структуры доходов, уровня собираемой премии — а он падает год от года, при сохранении текущего уровня убыточности страховые компании не выйдут на 100%-ный результат [убыточности ОСАГО, показатель выше 100% означает убыток, ниже — прибыль от страховой деятельности]». Или скажем так — будут около него, не лучше. Поэтому боюсь, что нам надо будет большую работу с ними проводить по большей цифровизации и сокращению расходов, для того чтобы получить положительный финансовый результат по ОСАГО как по итогам 2018, так и по итогам 2019 года,» — считает Чистюхин.

С 25 сентября 2017 года можно будет обратиться к своему страховщику за проведением восстановительного ремонта или страховой выплатой если в ДТП участвовало 3 и более автомобиля. Раньше это правило действовало только на 2 автомобиля.

Третье нововведение — это использование технических средств регистрации аварии, таких, где данные нельзя корректировать. Например, мобильного приложения РСА. Но сегодня депутаты рассматривают законопроект в первом чтении, и каким он будет принят в итоге, пока предполагать рано.

Специалисты Общероссийского народного фронта предложили Центробанку усилить ответственность страховщиков за ошибки при расчёте ОСАГО, сообщает газета «Известия».
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов отметил, что в 2017 году регулятор получил почти 80 тыс. жалоб на ОСАГО, причём большинство пришлось на расчёт коэффициента «бонус-малус».

Также регулятор намерен повысить точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС), в том числе и за счет экологических характеристик авто — и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю, и зафиксировав его значение на год. При этом будут исключены случаи обнуления страховой истории, а водителю будет присвоен на момент вступления этого нововведения наименьший КБМ из всех действующих договоров ОСАГО, в которых он упомянут. Эти изменения обеспечат большую дифференциацию тарифов при заключении договоров.

ОСАГО новости последние изменения в 2018 году. Все последние сведения на 31.05.2018 г.

Как стало известно Ъ”, Минфин доработал идею либерализации системы ОСАГО. Из-за опасений по поводу роста цен в этом сегменте пока страховщикам предложено во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты. Водителям же поправки ведомства к закону об ОСАГО предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год. Участникам рынка не нравятся ни рост лимитов выплат, ни идея установки за свой счет

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Ефремов напомнил, что с 1 января текущего года введена новая форма полиса ОСАГО. Она предусматривает наличие QR-кода, который позволяет получить информацию о страховщике, серии и номере полиса, периодах использования, марке и модели автомобиля, а также его госномере. По его словам, основной целью стало противодействие мошенническим действиям, связанным с фальсификацией документов.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

28 апреля вступил в силу федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), который установил приоритет восстановительного ремонта, поврежденного в аварии автомобиля, перед страховой выплатой. Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль , — пояснил президент Российского союза

Нет ничего удивительного в том, что ЦБ спустя три года пересматривает тарифы на рынке ОСАГО. Для этого имеются объективные предпосылки: цены за три года перевалили за 20% (накопленным итогом); заметно активизировались мошенники-автоюристы; переход к натуральной форме возмещения оказался для отрасли достаточно обременительным… Важно, что пересмотр тарифов не должен ограничился простой компенсацией возросших затрат страховщиков. Уже этим летом будут сделаны первые шаги на пути к либерализации рынка ОСАГО – шаги не к неконтролируемому росту стоимости полиса, а к индивидуализации тарифа, когда страховщик сможет им более гибко управлять, устанавливая его на более высоком уровне для нарушителей и нерадивых автовладельцев, и на более низком – для аккуратных и законопослушных. Отрасль уже «выросла из коротких штанишек» и готова к этому.

Подорожание ОСАГО в 2018 году последние новости. Все последние сведения на 31.05.2018 г.

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

"Что такое 50 тысяч рублей? Это фара, может быть, крыло, а может быть и меньше. Это может быть бампер — и всё. Эта сумма маленькая, и тем более в случае аварии не всегда понятно, что повреждено — может, там внутренние повреждения есть серьезные", — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

В полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении – страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение и на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Тарифы на ОСАГО не пересматривали с 2015 года. За это время многое изменилось, пора менять и тарифы. Было бы неправильно просто повысить их. Этот путь нас никуда бы не привел. В таком случае рано или поздно пришлось бы повышать их снова, кризис отрасли никуда в результате не делся бы, а доля недовольных выросла бы. Поэтому мы двигаемся к тому, чтобы тариф становился более индивидуализированным, справедливым. Настало время менять сложившуюся порочную систему, при которой основная масса автовладельцев оплачивает за счет стоимости своих страховок «фокусы» лихачей на российских дорогах.

Изменения в ОСАГО свежие новости. Новости сегодня 31.05.2018 г.

Нет комментариев

    Оставить отзыв