Когда отменили транспортный налог в России в 2018 году. Детальная информация.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

Отмена данного налога обсуждается уже несколько лет, причем и у сторонников, и у противников такого нововведения есть определенные аргументы, которые свидетельствуют о целесообразности принятия того или иного решения. Обсуждается вопрос расчета налоговых выплат и эффективность имеющегося механизма, ведь большинство россиян уверено в том, что они платят налога совершенно незаслуженно.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л.с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л.с., в 2019 году 1310 рублей за 1 л.с., а в 2020 году 1363 рублей за 1 л.с.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается повысить цену на бензин, а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Автовладельцы всей страны ждут отмены транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Многие считают метод его расчета несправедливым. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие. Расскажем, как планирует решить эту проблему Правительство РФ.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения. 

Настоящий  сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ  журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Кто освобождается от уплаты траспортного налога в 2018 году. Подробные данные на 25.08.2018 г.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

На балансе ООО «Альфа» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с.. Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года — 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).

Содержание автомобиля обходится российским автовладельцам достаточно дорого, видь его нужно не только постоянно заправлять бензином, который в последнее время растет в цене, а ещё и ремонтировать, оформлять страховку и платить налоги. Безусловно, в подобной ситуации каждый россиянин старается как-то сэкономить финансовые средства (особенно актуальной экономия стала во время экономического кризиса, когда зарплаты граждан РФ существенно сократились), поэтому возможная отмена транспортных выплат для многих станет достаточно хорошей новостью.

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года. Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком. Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

Отмена транспортного налога в России: плюсы и минусы. Свежий материал.

Однако ни на официальном сайте Кремля, ни на правительственных платформах, ни на сайте ФНС нет никакой официальной информации об отмене транспортного налога. Вероятнее всего, первоисточник новости, если это был не намеренный розыгрыш, конечно, спутал отмену транспортного налога и так называемую налоговую амнистию.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате.

Отмена транспортного налога в России. Эксклюзив.

Нет комментариев

    Оставить отзыв