Мариупольский МТП несет значительны потери из-за Керченского моста

 

«Наши потери значительны. Хотя многие пытались преподнести информацию так, что из-за строительства Керченского моста украинские порты Азовского региона ничего не потеряли. Такие выводы они делают на том основании, что к нам все равно идут суда с 10- и 20-тысячными дедвейтами. Но давайте посмотрим, какой флот заходил к нам до того момента, как Российская Федерация повесила арки на мост, и какой — после. Теперь через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали», — рассказал Александр Олейник.

Глава госстивидора объяснил, что Россия недавно утвердила официальный документ, запрещающий проход под Керченским мостом судам высотой более 33 метра.

«Когда они продекларировали строительство моста еще в 2014 году, был какой-то обмен информацией о типе судов, которые заходят в наш порт, какая им нужна высота. Мы давали информацию, что к нам заходят суда с надводной высотой 44 метра. Россия ничего не потеряла. У них в Азовском бассейне мелководные порты, три-пять метров глубиной, к ним такой флот никогда не заходит. А вот Мариуполь, ну и Бердянск чуть меньше, конкретно потерял. Так что ко всем нашим проблемам добавилась еще и эта», — отметил Олейник.

Ранее руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс рассказывал, что из-за строительства Крымского моста и ограничений в Керченском проливе грузопоток Мариуполь-Бердянск перенаправляют в порты Одессы.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив РФ начала в 2014 г. Проект предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Источник

Теги:

Нет комментариев

    Оставить отзыв