Носите пассажиров на руках. Как работает специальная служба метро Москвы

Около 300 сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров московской подземки помогут добраться до места назначения тем, кому нужна помощь при передвижении в метро.

Фото: Григорий Сысоев

/ РИА Новости

В столичном метро всё чаще встречаются пассажиры, которым требуется помощь для передвижения в подземке, и они эту помощь беспрепятственно получают. С начала нынешнего года 850 инвалидов-колясочников воспользовались в этом году услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Лифт для метро. Станции Филевской линии сделают удобнее для пассажиров

Это в восемь с половиной раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всё большее количество людей, чьи возможности ограничены, пользуются городским подземным транспортом.

«Благодаря постоянному информированию наших клиентов и развитию Центра обеспечения мобильности пассажиров мы наблюдаем внушительный рост спроса на услуги центра, — сообщил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Если за девять месяцев прошлого года к инспекторам ЦОМП обратились за помощью 99 пассажиров на инвалидных креслах, то в этом году уже 850».

В штате Центра работает 300 сотрудников. На эту работу, как правило, принимают людей с опытом работы в социальных учреждениях, психологов, медицинских работников. Впрочем, при желании можно получить специальность соцработника в корпоративном учебно-производственном центре. Приветствуются сотрудники спокойные, терпеливые и приветливые. 

Работа инспекторов заключается в том, что они сопровождают маломобильных людей на протяжении всего их «подземного» пути — от входа на станцию до точки выхода на поверхность. Там, где необходимо воспользоваться лестницей, сотрудники используют особые подъёмники или поднимают «клиента» вместе с креслом практически вручную, помогают преодолевать эскалаторы, пороги вагонов, передвигаться по платформе и ориентироваться в непростом подземном пространстве.

Как проехать маломобильным пассажирам по МЦК?

Очень кстати приходится их помощь мамам, передвигающимся с несколькими детьми. Сотрудники Центра ведёт детей за руки, катят и поднимают по лестницам коляски, следят, чтобы дети никуда не убежали, не спрыгнули и не заскочили, и даже помогают маме нести багаж, если таковой имеется.

Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) был создан в столичном метро 14 октября 2013 года. До этого немногие инвалиды отваживались спускаться в подземку (спуститься-то, может, и получится, однако шансов выбраться обратно не так много), да и мамы с малышами в колясках предпочитали обходить метро стороной или объезжать на автобусе. Сегодня же метро пользуются люди с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане, многодетные семьи, родители с малышами «колясочного» возраста. Сотрудник и ЦОМП помогают передвигаться в метро и целым группам пассажиров, особенно детским, склонных разбегаться по платформе. С 2013 года услугами инспекторов ЦОМП воспользовались 686 тысяч пассажиров.


Иппотерапия и Центр занятости. Что делают для инвалидов в Москве?

Подробнее

Московское метро оборудовано многими полезными устройствами, помогающими ориентироваться и передвигаться в нём людям с ограниченными возможностями. Например, для слабослышащих пассажиров на станциях имеются подвесные, настенные и световые указатели (на эскалаторах размещены пиктограммы о правилах пользования ими). В вагонах нового поколения установлены световые информационные устройства. На платформах многих станциях появились световые ограничительные линии с функцией информирования о прибытии поезда (лампочки начинают мигать, когда состав приближается). А для того, чтобы люди лучше понимали, в какую сторону они едут, объявления об остановках в вагонах произносятся разными голосами: при движении к центру — мужским голосом, при движении от центра — женским. На Кольцевой линии в поездах, идущих по часовой стрелке, остановки объявляет мужской голос, в поездах против часовой — женский (будьте внимательны: на Филёвской линии в сторону «Кунцевской» остановки объявляет только женский голос, в сторону «Александровского сада» — мужской, обратно — женский).

Для того, чтобы получить помощь сотрудников ЦОМП, необходимо подать заявку по телефонам 8-800-250-73-41 или 8(495) 622-73-41. Для сопровождения одного пассажира заявку подают на позднее чем за три часа до времени встречи с указанием начала и конца маршрута. Для обеспечения сопровождения группы пассажиров заявку подают не позднее чем за 10 дней до планируемой поездки. 

Все услуги сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров абсолютно бесплатны.

Источник

Теги:

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    два × один =

    %d такие блоггеры, как: