Отмена домашних заданий в школе в России: правда или нет ?. Подробная информация.

Сейчас в российских школах домашнюю работу не задают только первоклассникам. Мол, к суровой школьной жизни надо привыкать постепенно. Но умные учителя сразу намекают родителям: не приучите малышей заниматься и дома — уже со второго будете плотно сидеть на репетиторах.

Об отмене домашних заданий все чаще говорят в Европе. Не хотят по вечерам видеть своих детей с учебниками британские и французские родители. Но за дополнительные занятия учителя рано или поздно попросят увеличения заработной платы. А в настоящий момент Европа к этому вряд ли готова.

По поводу нового педагогического приема в английских школах негативно высказалась выпускница МПГУ имени Ленина, автор многих учебников для младших школьников Ольга Узорова: «Дети младших классов имеют одну особенность памяти – если не закреплять полученные днем знания с помощью домашнего задания, они забывают большую часть полученной информации. Когда школьник возвращается домой после занятий, то до сна у него есть еще как минимум шесть свободных часов, и если он потратит из них час-полтора на выполнение уроков, то ничего страшного не произойдет».

Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.

Платформа работает более 5 лет. В работе ManaBalss.lv уже участвуют 70% жителей Латвии. Благодаря нашей платформе 13 инициатив уже изменили законы Латвийской Республики. Вы тоже можете реализовать свою общественно-полезную идею! Начните с ManaBalss.lv.

— Отчасти это правильно, что британцы спустили эти рамки на школы. Все дети разные, и нельзя подгонять всех под одну гребенку. Но стоит отметить, что вместе с этим имеет смысл ввести профильную систему, когда по основным, то есть профильным, предметам будет задаваться задание, а по дополнительным — нет. Тогда нагрузка будет распределяться более равномерно.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Последние события.

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Ваши предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

Сегодня нередко от школьников и даже их родителей можно услышать жалобы на то, что домашние задания отнимают очень много времени, которое ребенок мог бы потратить на внешкольное развитие, творческие занятия или отдых. Однако существует и другая точка зрения, которая состоит в том, что домашнее задание – это необходимое дополнение к уроку, потому что лишь единство урочной и внеурочной работы может обеспечить целостность образовательного процесса.

Депутат Госдумы призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов заявил Агентству городских новостей «Москва», что у некоторых школьников из-за большого количества учебной нагрузки возникает апатия к образованию, а высокая нагрузка отрицательно влияет на здоровье. «В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет», — добавил депутат.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объемам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий вне школы, говорили результаты исследования. Следующие строчки рейтинга занимали Италия, Ирландия, Польша и Испания, где школьники тратили в среднем около 6-6,5 часов в неделю на домашку.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва».

В качестве возможности ввести в программу образования запрет педагогам задавать домашние задания и любые подготовительные работы на понедельник я вижу продление учебного года на 2 недели, что позволит снизить учебную нагрузку как на школьников, так и на педагогов, а также избавит родителей от «головной боли», чем занять ребенка в летнее время.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

— Сегодня у нас освобождены от домашних заданий только ученики первого класса, у всех же остальных школяров нагрузка ограничена сверху нормами СанПИНа и составляет от 1 до 3,5 часов в день в зависимости от класса, — говорит член Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. — Действительно «проблема домашки» существует – ведь задания рассчитаны на среднего ученика, но есть более слабые дети, есть просто медлительные. Кто-то справляется быстро, а кто-то – медленно, хотя столь же успешно. Школа и педагог должны распределять задания с учетом физических и психических особенностей каждого ребенка. Плюс в старшей школе в последние годы ученики сами выбирают вид изучения предмета – базовый, профильный или углубленный. На базовом действительно можно отказаться от заданий без ущерба, но на среднем и высшем они, разумеется, нужны. Плюс нужно отметить, что нынешние инициативы – не новинка, в режиме эксперимента многие школы меняют объемы домашних заданий ученикам и даже отменяют их. При грамотно составленном учебном плане это проходит без ущерба для качества образования.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Новости сегодня 27.08.2018 г.

По сути, педагогам надо выкроить время, сесть и написать себе новый учебный план — как рассказать за 40 минут всю базовую программу, проверить, как ее усвоили ученики, и отпустить их с миром. Каждому учителю в каждой школе. В идеале еще и под каждого ученика.

Кто будет перестраивать? Сами учителя: кто же еще знает, каков уровень учеников и что им интересно… С этим согласны и депутаты.

Минобрнауки предлагает ввести лимиты на выполнение домашнего задания школьниками. В ведомстве разработан проект приказа, где прописано, сколько времени ребенок должен тратить дома на подготовку к учебе. Младшеклассникам рекомендовано заниматься не более полутора часов в день, выпускникам — 3,5 часа. Особое внимание уделяется первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

Изменить систему домашних заданий (ну хотя бы у старшеклассников) можно будет, только когда в старшую школу доберется новый стандарт образования (сейчас он вводится в средней школе). Тогда можно будет по-другому распределить программы. Но и этого мало — школы должны будут стать школами полного дня: не понял что-то на уроке — разобрал сложный параграф с учителем после обеда. Тогда же — во второй половине дня — ученик в школе занимается разными дополнительными предметами, выполняет проекты, творческие задания.

Идея уменьшить количество домашнего задания не нова. Но эта мера хороша тогда, когда дети на уроке все успевают и усваивают материал хотя бы на тройку. К сожалению, далеко не во всех школах есть такие способные учителя и талантливые дети. Вдобавок, классы из-за уплотнений и объединений переполнены. В России же подушевое финансирование: чем больше детей в классах — тем больше денег у школы. В итоге, по данным экспертов ВШЭ, у нас 25 процентов учеников — неуспешные.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец". Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: 7(495)609-44-44, 7(495)609-44-33 , e-mail Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев.   Реклама третьих сторон

Но можно ли доверять ребенку самому определять – выполнять или не выполнять домашнее задания, если учитель предложит выбор? Повысит ли это эффективность распределения учебной нагрузки. Смогут ли школьники эффективно распоряжаться своим временем?

Ирина Волынец связала низкий уровень понимания детьми нового материала с неудовлетворительной работой учителей.

Введение ЕГЭ только ухудшило ситуацию. Бездумного зубрежа стало только больше. В итоге большинство детей поход в школу воспринимают только с содроганием, прекрасно осознавая, что большая часть времени, проведенного там – вычеркнутые из жизни годы. Практически все дети, прошедшие школу, хронически больны хотя бы одним заболеванием. Гастриты и язвы, сколиозы, нервные расстройства и пр. стали постоянными «гостями» в школах.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Главные новости.

Нет комментариев

    Оставить отзыв