Отмена домашних заданий в школе в России: правда или нет ?. Всё, что известно на данный момент.

В качестве возможности ввести в программу образования запрет педагогам задавать домашние задания и любые подготовительные работы на понедельник я вижу продление учебного года на 2 недели, что позволит снизить учебную нагрузку как на школьников, так и на педагогов, а также избавит родителей от «головной боли», чем занять ребенка в летнее время.

Даже поверхностные расчеты показывают, что многие современные школьники, особенно начиная со средних классов, сегодня фактически работают намного больше своих родителей. Многие не имеют выходных вообще, так как в большинстве школ субботы рабочие, а половина воскресенья уходит на подготовку «домашки» к понедельнику. А «домашка» стала занимать уже от 3 до 7 (!) часов в сутки. Заметьте, это помимо самих уроков. И всем на это долгое время было наплевать. Классический шовинизм взрослых родил отличную «отмазку»: мы так учились и наши дети пускай учатся.

Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники… Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Всё, что известно на данный момент.

Но в тоже время важно знать, что закон допускает возможность не использовать практику домашних заданий — если так решит образовательное учреждение совместно с органом школьного самоуправления. Как мы отметили выше, именно учителю и образовательному учреждению принадлежит право определения методик преподавания, системы построения урока, формы промежуточных аттестаций. Поэтому если педагог и школа совместно с родителями решат, что можно достигнуть требуемых результатов образования без домашних заданий – домашнюю работу можно отменить. Сделать это можно как в отношении всех учеников в школе, так и отдельно взятых классов, параллелей, предметов. Чтобы инициировать отмену домашних заданий заинтересованным родителям и детям необходимо поднять этот вопрос на заседании (собрании) органа школьного самоуправления, который учрежден в школе. Если предложение будет поддержано – с оформленным протоколом необходимо обратиться к администрации образовательной организации.

Райнхард Ведемайер, учитель: «Нам очень важно, чтобы ученики с удовольствием учились. Сказать, что мы вообще ничего им не задам — все же нельзя. Но мы составляем им такие минимальные задания, которые мотивируют детей применять свои творческие способности».

Вопрос о чрезмерной нагрузке, которой якобы подвергаются российские школьники, ставится в нашей стране не первый раз.

Введение ЕГЭ только ухудшило ситуацию. Бездумного зубрежа стало только больше. В итоге большинство детей поход в школу воспринимают только с содроганием, прекрасно осознавая, что большая часть времени, проведенного там – вычеркнутые из жизни годы. Практически все дети, прошедшие школу, хронически больны хотя бы одним заболеванием. Гастриты и язвы, сколиозы, нервные расстройства и пр. стали постоянными «гостями» в школах.

ManaBalss.lv – возможность для Вас выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем Вам возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Ваши предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

«Тот объем домашнего задания, который получают сегодня школьники, наталкивает лично меня как маму четверых школьников, что школа сняла с себя не только воспитательную функцию, но и образовательную. Учитель, как правило, на уроке только задает тему, объявляет раздел, который сейчас проходят, показывает, где в учебнике все это можно изучить, а основная часть работы переложена на родителей. Я, например, не представляю, как без помощи родителей можно выполнить задание по обществознанию или по окружающему миру ученику начальных классов. Большая часть работы выполняется с помощью интернета, скачивается информация, распечатывается, склеивается в проект, что заставляет родителей не спать по ночам и превращает детство в пытку. Это вызывает только отвращение к учебе. Причем не только у детей, но и у родителей. Огромное количество родителей с нетерпением ждут каникул. Это время, когда они могут почувствовать, что у них есть именно дети, а не существа, с которыми постоянно нужно делать уроки», — посетовала она.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Срочные новости.

Вита Кириченко, директор гимназии номер 1520, победитель конкурса «Учитель года-2012» ГЕО Москва: «Мы живем в Москве, город, который сам по себе образовательная среда, музеи, театры, сейчас потрясающие программы, т.е. все это можно осваивать и учиться с удовольствием, а получается, что ребенок он выполняет домашнее задание, в одном режиме, 20 часов в неделю и мы лишаем его возможности осваивать эту образовательную среду по-другому».

Если же школа работает по системе домашних заданий – важно, чтобы по своему общему объему домашние задания соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям. Так, согласно п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» общий объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Парламентарий также отметил, что дополнительная нагрузка помимо занятий в школе — выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков — также негативно сказывается на их здоровье.

До 4 марта проект документа будет проходить общественное обсуждение. Пока большинство родителей новшество одобряют.

Изменить систему домашних заданий (ну хотя бы у старшеклассников) можно будет, только когда в старшую школу доберется новый стандарт образования (сейчас он вводится в средней школе). Тогда можно будет по-другому распределить программы. Но и этого мало — школы должны будут стать школами полного дня: не понял что-то на уроке — разобрал сложный параграф с учителем после обеда. Тогда же — во второй половине дня — ученик в школе занимается разными дополнительными предметами, выполняет проекты, творческие задания.

Одна из школ на севере Швеции временно запретила домашние задания, контрольные и экзамены в течение всего апреля для детей с 7 по 9 класс. Единый национальный экзамен при этом не отменяется. Причина — забота о здоровье учеников из-за стресса, вызванного нагрузками и учебой. О том, что дети пребывают в состоянии стресса, стало известно после тестирования. Если эта мера покажет положительный результат, то в школе готовы отказаться от контрольных и домашних заданий еще на два месяца после летних каникул.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий. 

Содержание образования определяется образовательной программой, которая разрабатывается непосредственно самой образовательной организацией (ст. 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Согласно ч. 3 ст. 47 указанного Федерального закона педагогические работники пользуются академическими правами свободы выбора и использования обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). При этом в соответствии со ст. 43 Федерального закона обучающийся обязан добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные педагогическими работниками. Таким образом, если педагог использует домашние задания в качестве метода обучения – ученик обязан выполнять их.

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот — младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Подробные данные на 25.08.2018 г.

Нет комментариев

    Оставить отзыв