Перепутал педали: список пострадавших и версии катастрофы на «Славянском бульваре»

Появилась информация о местах госпитализации жертв ДТП на Кутузовском проспекте, где сегодня днем рейсовый автобус въехал в подземный переход.

Как сообщил «МК» источник в правоохранительных органах, травмы получили:

Лысенко Инна Викторовна 46 лет — в больницу им. Боткина;

Титова Наталья Николаевна 34 года — в больницу им. Боткина;

Бабич Людмила Владимировна 54 года;

Дронова Алена Александровна 27 лет;

Бузинова Анастасия Андреевна 16 лет — в 9-ю детскую больницу;

Авакисян Ардешак, 56 лет.

фото: соцсети

Как рассказали эксперты, автобусы марки ЛИАЗ 5292 впервые сошли с конвейреа в 2003 году и с тех пор несколько раз модернизировались. На вооружении «Мострансавто» стоит одна из последних версий – ЛИАЗ 529260. Машины свежие – выпускаются с 2014 года. Современные во всех смыслах: здесь и экологический стандарт EURO-4, и низкие полы, которые опускаются еще нижу во время посадки пассжаиров для удобства колясочников. Завод-изготовитель позиционирует цельнометаллический десятиметровый 16-тонный агрегат как идеальный вариант среднего класса для городских перевозок.

— Такие автобусы не рассчитаны на длительные маршруты, обычно они используются на так называемом «коротком колене» — это Москва и область в пределах 40-50 км от МКАД, — отметил консультант по техническому устройству автобусов Алексей Тимохов.

Смотрите видео по теме:
«Опубликовано видео автобуса, задавившего людей в подземном переходе»

00:11

Несмотря на короткие расстояния, которые обычно проходят такие автобусы, специалисты уверяют, что внимание к ним особое. Если обычная легковушка проходит техническое обслуживание раз в год, то ЛИАЗ должен попадать на тщательный осмотр минимум раз в полгода. Однако даже такая щепетильность не панацея.

— По моему опыту работы с автобусами запчасти могут выходить из строя совершенно внезапно, в любой момент, — заверил Тимохов, — Резкая поломка далеко не всегда означает, что автобус не прошел очередное ТО или предрейсовый осмотр. Можно предположить, что из-за финансовых трудностей на него были установлены не новые или не оригинальные запчасти. Такие обстоятельства могли стать причиной аварии.

Еще одна возможная причина трагедии, о которой говорят автоэксперты – человеческий фактор. С одной стороны, водитель злополучного автобуса «Sk» (раньше он ходил под номером 819 по маршруту Одинцово-метро Славянский бульвар) Виктор Тихонов опытный – 30 лет стажа. Но с другой стороны, корифеи автоперевозок выдвинули шокирующее предположение: шофер мог просто перепутать педали и нажать газ вместо тормоза.

— Автомобильное сообщество уже давно выступает за то, чтобы водители пассажирских автобусов проходили переаттестацию раз в пять лет, так как обновляется автопарк и меняются правила, — объяснил председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев, — Однако сейчас программы подготовки водителей этой категории выглядят довольно скупо. В целом программа учебы занимает 290 часов. Из них 152 часа – это теория. Еще 144 – практика. Переаттестация же существует только по желанию предприятия. Если руководство хочет, оно отправляет персонал на повышение квалификации. Но большинство компаний этим пренебрегают.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Автобус, въехавший в подземный переход, занесло снегом: кадры трагедии

22 фото

Источник

Теги:

Нет комментариев

    Оставить отзыв