Российское кино на Московском кинофестивале

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU — На Московском кинофестивале, который вечером заканчивается вручением наград, логичным образом показывают много российских фильмов – три из них в этом году вошли в конкурс, будущие премьеры кинопроката показали в рамках программ российского кино.

«Ню» (Конкурс)

Режиссерский дебют актрисы «Гоголь-центра» и участницы шоу «Голос» Ян Гэ, по ее признанию, совсем не про обнаженку: «ню» по-китайски – корова. Тем не менее обнаженной натуры в фильме хватает: историю романтических приключения в Москве китайской девушки резюмирует песня с рефреном «С кем спать». Главная героиня, сыгранная самой Ян Гэ, гуляет по городу и знакомится с разными людьми, узнает их маленькие секреты и печали, но никак не может найти родного человека — как и дорисовать таинственную давно начатую картину.

«Ню» – как часто бывает с дебютами, кино молодое и живое, да и интимный дневник – это всегда интересно, но кроме этой свежести ничего особенно хорошего в нем нет. Почему фильм попал сразу в основной конкурс, а не в одну из параллельных программ, понять сложно.

«Царь-птица» (Конкурс)

Культура18 апреля 201810 главных фильмов юбилейного Московского кинофестиваляЧитать подробнее

Якутский кинематограф — уникальное явление внутри российского кино, и с художественной, и с экономической точки зрения. Якутские фильмы пользуются популярностью в республике и выходят на самоокупаемость, что для отечественного кино до сих пор скорее исключение. И нравятся они не только якутским зрителям: так, документальный «Генезис 2.0» об охотниках за бивнями мамонтов (также представлен на ММКФ) ранее получил хорошие отзывы на важном американском фестивале Sundance.

Якутская картина «Царь-птица» Эдуарда Новикова попала в конкурс ММКФ. В 1930-е годы к живущим в уединении старику и старухе (они так и называют друг друга) прилетает орел – или по-якутски «царь-птица». Его появление сулит несчастье, старики пытаются понять, за что им послан гость, и попутно вспоминают, как прошла их жизнь.

«Царь-птица»- кино аскетичное: действия мало, разговоров тоже, на экране белый снег сменяется темнотой дома и наоборот – в чем-то это вид медитации, как камлание шамана в одной из сцен. Другое дело, что со всеми этими рубкой проруби и шкурами в доме оно совпадает с представлениям о типичном кино народов севера, а якутский кинематограф вообще не только про национальную специфику, он гораздо разнообразнее.

«Непрощенный» (Российские программы)

После супергеройского фильма «Защитники» Сарик Андреасян решил обратиться к событиям, произошедшим в действительности. Фильм «Непрощенный» рассказывает об архитекторе из Владикавказа Валерии Калоеве (его играет Дмитрий Нагиев с бородой и акцентом), потерявшем по вине диспетчера семью в авиакатастрофе.

Эта история — трагическая, долгое время бывшая на слуху — так и просится в кино. Ранее в переработке она легла в основу фильма «Последствия» с Арнольдом Шварцнегером, но у Андреасяна все по Андреасяну: звучит грустная фортепианная музыка, выпуски новостей на английском языке ведут армяне, план, как Калоев, попрощавшись со своей семьей, видит ее из окна машины, показывают раз семь. Нарочитость в изображении трагедии (потере детей в программах ММКФ были посвящены и другие фильмы – например, израильский «Фокстрот» и американская «Первая реформаторская», и в них этого замечено не было) все портит — вот если бы умерить пафос.

Источник

No tags for this post.

Нет комментариев

    Оставить отзыв