«Три билборда на границе Эббинга»: поднять бурю в Миссури

Москва. 26 января. INTERFAX.RU — «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури», получивший главный «Золотой глобус» и кучу других наград, с первых показов называли одним из главных претендентов на призы Американской киноакадемии. В итоге лента британца Мартина МакДоны («Залечь на дно в Брюгге») получила номинацию на «Оскар» за лучший фильм, но самого МакДону отметили лишь как сценариста, а не как режиссера. «Интерфакс» посмотрел картину и уверен: это незаслуженно.

Дочь Милдред, решительной женщины в строительном комбинезоне, живущей на окраине задрипанного Эббинга, штат Миссури, убили и подожгли прямо у дороги к дому. Когда через семь месяцев результатов расследования нет, Милдред арендует три билборда, на которых прямо задает местному шерифу (Вуди Харрельсон) вопрос, почему он бездействует. Ни полиция, и, прежде всего, коп-неудачник Диксон (Сэм Рокуэлл), ни жители города, ни семья Милдред (Лукас Хеджес и Джон Хоукс) такому вниманию не рады, но на ее решимость найти преступников это мало влияет.

У «Трех билбордов», как часто бывает в фильмах МакДоны (видимо, это бурлит в нем ирландская кровь), исключительно криминальная завязка: убийство, мокруха, будто из программы «Криминальная хроника». Но это становится лишь отправной точкой для развития сюжета (и само убийство в фильме, что в общем-то нетипично, не показывают): далее следуют прямо библейские страсти. Страдают при этом не только героиня МакДорманд или ее сын, но и шериф, и его непутевый помощник, живущий с матерью (фильму неплохо подошло бы название «Голгофа», как озаглавил свой фильм брата режиссера Джон Майкл МакДона). Именно на переживаниях героев, смене отчаяния надеждой и назад, фокусирует внимание МакДона.

Культура23 января 2018″Нелюбовь» Звягинцева номинировали на «Оскар»Читать подробнее

В изображении этих страстей раскрываются актерские таланты. МакДорманд (под нее и писалась роль Милдред) уже получила за свою игру «Глобус» и номинацию на «Оскар», на премию Американской академии за роль второго плана были номинированы и Харрельсон, и Рокуэлла, что бывает нечасто, фильм наградили и премией Гильдии актеров за «Лучший актерский ансамбль».

Но МакДона не был бы МакДоной, если бы на экране были только страдания. В графе «жанр» у фильма после драмы значится комедия (просто очень черная) — тут есть просверленные дантисты, глупые телеведущие и незадачливые копы. Отдельное спасибо МакДоне (кстати, на написание сценария он вдохновился, когда, проезжая по американской глубинке, увидел билборд о нераскрытом преступлении) за блистательные диалоги («Я на чертовом пасхальном ужине!»).

Но главная заслуга МакДоны в том, что после просмотра фильма остается не безнадега, а, наоборот, что-то типа надежды. «Ты хочешь сказать, что в мире нет Бога и все дозволено, — говорит в одной сцене героиня вышедшей из леса лани. — Что ж, я так не думаю, подруга».

Источник

Теги:

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    8 − пять =

    %d такие блоггеры, как: